Приложение №7

Приложение N 7

к государственной программе

Российской Федерации «Комплексное

развитие сельских территорий»

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2020 N 391, от 30.12.2020 N 2384)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее — субсидии).

2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 391)

3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее — проекты) по следующим направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организация ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 391)

4. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенному на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 391)

5. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.

6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила предоставления субсидий).

7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

8. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2384)

б) наличие заявки о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — заявка).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2384)

9. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году, не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (Сi), определяется по формуле:

где:

Смин — минимальный размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 500 тыс. рублей. В случае если размер средств федерального бюджета, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;

C — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

n — количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки;

СtПi — стоимость проектов на очередной финансовый год по данным, представленным органом исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации;

Yi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определенный в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

11. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам.

В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или частично, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

12. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 391)

14. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значения результата использования субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 1618 Правил предоставления субсидий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 391)

17. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

18. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе результата использования субсидий — количества реализованных проектов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 391)

19. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 391)

20. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 391.

21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на орган исполнительной власти.

22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.


Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 (ред. от 31.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» {КонсультантПлюс}