Транспортная инфраструктура

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

Консультация
  • НПА: постановление Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 (Приложение № 9)
  • Тип меры: Субсидия (софинансирование расходных обязательств субъектов РФ)
  • Признак территории: : Сельская территория
553

дороги построены и приведены в нормативное состояние

1 443 км

дорог построено и приведено в нормативное состояние

Общая информация
Условия и требования
Необходимые документы
События (актуальные)
Общая информация
Общая информация
Условия и требования
Необходимые документы
События (актуальные)

Назначение меры

Автомобильные дороги

Строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения на сельских территориях (обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц территорий реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры)

Кому предоставляется

Высшим исполнительным органам субъекта РФ

На кого направлена

На граждан
Граждане, проживающие на сельских территориях, за счет обеспечения посредством развития транспортной инфраструктуры доступа к ближайшим общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

На органы власти
Органы местного самоуправления, расположенные на сельской территории

На бизнес
Организации и предприниматели, осуществляющие деятельность на сельских территориях и являющиеся выгодоприобретателями от реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог

Механизм предоставления

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление меры

Все документы

Цель меры

1. Софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры

2. Приведение автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения в соответствие с нормативными требованиями к их транспортно-эксплуатационному состоянию в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта:

  • к территориям, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития федерального проекта «Современный облик сельских территорий» – автомобильное дороги 1-го приоритета
  • к объектам агропромышленного комплекса (АПК) – автомобильные дороги 2-го приоритета
Подробнее

Объекты агропромышленного комплекса (АПК) – существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ

  • к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях – автомобильное дороги 3-го приоритета
Подробнее

Объекты – здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли

Признак территории

Сельская территория

Населенный пункт относится к сельским территориям:
  • сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов РФ, гг. Москвы и Санкт-Петербурга)
  • сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя

Перечень населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, определяется субъектом РФ

Размер и структура финансирования

  • размер субсидии на автомобильные дороги 1-го приоритета не может превышать 80 % общего объема субсидий на соответствующий год
  • средства внебюджетных источников – не менее 10% объема финансового обеспечения реализации мероприятий (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги)

Дополнительные условия

1. Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь субъектам РФ на фактически реализуемые по ранее заключенным соглашениям мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, требующие софинансирования из федерального бюджета

2. Определение перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, осуществляется Минсельхозом России в соответствии с присужденными им местами в группах по федеральным округам, а также приоритетностью мероприятий

Подробнее

Применяется следующая последовательность ранжирования: в первую очередь ранжируются дороги 1-го приоритета, во вторую – дороги 2-го приоритета, в третью – дороги 3-го приоритета

Внутри каждого приоритета сначала в ранжирование включаются автомобильные дороги, в отношении которых осуществляется строительство (реконструкция), затем – капитальный ремонт, после – ремонт

3. Автомобильные дороги, включенные в заявку субъекта РФ, которому присвоен низкий уровень эффективности, не допускаются к участию в ранжировании при распределении субсидий

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Росавтодора на меру поддержки

5. Размер субсидии на соответствующий год планового периода не может превышать стоимость мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, отобранных и условно отобранных для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода

6. При предоставлении субсидий не допускается дублирование целей, в том числе целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий», иных нормативных правовых актов

7. Повторное использование субсидий субъектами РФ на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек, не допускается

Для отбора и получения субсидии:

Субъект РФ предоставляет в Минсельхоз России, в том числе в электронном виде, следующие документы:

  • заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период
  • документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики автомобильных дорог, включенных в заявку
Подробнее

копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации

копию заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если такое заключение предусмотрено)

  • письменное подтверждение нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний комиссии реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития
  • документ о количестве имеющихся рабочих мест на объектах АПК и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, а также документ о привлечении средств из внебюджетных источников в установленном объеме
  • документ, подтверждающий численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги (по состоянию на 1 января года подачи заявки)
  • карту-схему расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития, или объектов АПК, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта, или иных объектов, или населенных пунктов, расположенных на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры при осуществлении капитального ремонта или ремонта
  • пояснительную записку в отношении каждой автомобильной дороги

Все

1

Актуальные

0

Прошедшие

1
с 29.01.2024 по 01.03.2024 г. Прошедшие

Прием заявок по проектам развития транспортной инфраструктуры на 2025 – 2027 годы

Подробнее

Общая информация

Условия и требования

Необходимые документы

События (актуальные)

Как определить приоритет дороги («0», «1», «2», «3»)?

«0» приоритет - это дороги, которые финансируются в 2024 году в рамках федерального проекта «Современный облик сельских территорий» государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» (утверждена постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696, далее - Госпрограмма) и завершаются в 2025 либо 2026 году. Приоритеты «1», «2», «3» определены в пункте 4 Приложения № 9 к Госпрограмме

Если на момент подачи заявочной документации затраты на проектно-изыскательские работы (далее - ПИР) и экспертизу будут понесены частично и исходя из этого будет распределено софинансирование между бюджетами. При расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) нужно вычитать полную стоимость ПИР или только ту часть, которая оплачена на этот момент?

При расчете НМЦК необходимо полностью исключать затраты на ПИР независимо понесены (частично понесены) ли они на дату подачи заявки, либо будут понесены (частично понесены) в процессе подготовки проектной документации, прохождения государственной экспертизы, предоставления данных документов

Что указывать в качестве общей стоимости объекта?

Начальную (максимальную) цену контракта, то есть сводный сметный расчет, прошедший госэкспертизу, за исключением затрат на проектно-изыскательские работы, с учетом индексов-дефляторов Минэкономразвития России на соответствующий год

Если планируется строительство дороги к объекту АПК и дорога не проходит через населенные пункты (не начинается в населенном пункте и не заканчивается в нем), что заполнять в качестве территории реализации?

Указывается ближайший населенный пункт к объекту АПК. При этом он будет начальным и конечным населенным пунктом

Что является критериями при проведении отбора? Входит ли в их число информация о количестве выгодоприобретателей от реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог?

Количество выгодоприобретателей не является критерием отбора. При этом в качестве критериев отбора учитываются:
- баллы проектов СОСТ (для «1» приоритета);
- количество имеющихся и планируемых к созданию рабочих мест (для «2» приоритета);
- количество жителей в населенных пунктах (для «3» приоритета)

По «1» приоритету софинансирование из федерального бюджета не более 80% от общего объема субсидий?

Нет, 80% - это значит, что из всего лимита средств федерального бюджета на год, за исключением средств на переходящие объекты («0» приоритет), на «1» приоритет (при ранжировании проектов) должно быть выделено не более 80%, а остальные 20% - на «2» и «3» приоритеты

Какие документы подтверждают сумму фактически понесенных затрат из внебюджетных источников?

Копии договоров, платежных поручений с отметкой банка о проведении платежа, которые подтверждают понесенные затраты на проектно-изыскательские работы

На основании какого документа не требуется прохождение экспертизы проектной документации для дорог «4» и «5» категорий?

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 1816

    Остались вопросы?

    Свяжитесь с нами, отправив ваши контактные данные через форму.
    Мы всегда готовы проконсультировать и помочь!

    Осталось символов: 2000
    Нажимая на кнопку «Получить консультацию»,
    вы автоматически соглашаетесь с политикой
    конфиденциальности